Винсент Вайт - африканские оракулы Ифа и Водун как это работает?

admin

Администратор
Команда форума
#1
Вопрос: известно, что в африканских традициях Ифа, Водун, Сантерия и других производных течениях от изначальных, используются оракулы. Расскажите, как выглядит сам процесс, чем может помочь африканский оракул в современной жизни?

Винсент Вайт: Сам оракул в современной жизни ничем не поможет, без практика, который им пользуется. А вообще предсказания Ифа помогает идентифицировать настоящие или будущие события, проблемы или благословения, но не является методом их устранения. Устранить iku (смерть), ofo (потеря), arun (болезнь), ejo (судебный прецедент), которые были предсказаны, может только практик, обладающий силой, опытом и знаниями, а также особыми церемониями, которые проводятся после предсказания Ифа. Решает проблемы не предсказание, а работа жреца или жрицы.

Винсент Вайт я правильно понимаю, что предсказание Ифа это преамбула перед серьезной колдовской работой?

Винсент Вайт: совершенно, верно, с Ифа (Орунмила) можно консультироваться двумя оракулами: это Òpèlè-цепь и икин – орехи пальмы. Если взять Òpèlè и держать их посередине, мы увидим, что цепь состоит из двух симметричных частей или «ног». Каждая из «ног» состоит из четырех семян, которые после броска цепи на циновку могут быть «закрытыми» или «открытыми», таким образом, формируя один из 256 символов или Оду Ифа. Вогнутая часть семени Òpèlè рассматривается как одинарная линия, а внешняя выпуклая часть – как двойная. Когда после броска цепи, все семена на правой и левой стороне оказываются «открытыми», то такое Оду называется Èji Ogbè. Если после броска цепи Òpèlè, все семена оказываются «закрытыми», то такое Оду называется Òyèkú méji. Этот символ на доске Ифа будет отмечен следующим образом.

1.png

Оду Oyeku meji

II II

II II

II II

II II


Когда правая и левая сторона цепи идентичны друг другу, такие Оду, называют старшими Оду и их шестнадцать, как уже было сказано. Когда правая и левая сторона цепи отличаются друг от друга, такое Оду называют Àmúlù или Омо Оду (дети Оду). Если первым Оду из Старших является Èji Ogbè, то первым из всех Àmúlù или Омо Оду является Ogbè Òyèkú (Ogbè на правой стороне, а Òyèkú на левой).

Символ Оду Ogbè Òyè

II I

II I

II I

II I

Многие стихи Ифа советуют, прежде чем обратиться за советом к оракулу, все обдумать. Не стоит тревожить Ифа, если вы знаете как решить проблему. Предсказание Ифа можно делать дистанционно без присутствия человека, достаточно иметь его вещь или деньги за оплату.

Вопрос: Оплата является обязательной частью процесса предсказания в африканских традициях?

Винсент Вайт: согласно энергетическому закону, вы не сможете что - либо получить, не отдав что-то от себя, в данном случает деньги это энергия и также оплата за труд практика и покупку им жертвенных материалов для работы. Деньги участвуют в церемониях, как знак духам, что человек согласен на перемены и оплатил жертву.

Традиционно, если человек хочет обратиться за помощью к жрецу, он войдет в его дом и скажет: «Àború boyè ńlé Ifá o», что означает «Я приветствую дом Ифа». Жрец как правило ответит: «Àgbó àtó àsure Iwòri Òfún», что означает: «Пусть жизнь будет долгой с помощью благословений священного Оду Iwòri Òfún». Считается, что это Оду может преобразовать любую негативную ситуацию во благо человеку. Клиент сообщит жрецу, что он хочет получить рекомендации у Ифа (Орунмила). После того как жрец на циновке приготовит предметы для предсказания, он даст цепь-Òpèlè человеку для того, чтобы человек молился своему, ори[1], чтобы голова (Ори) помогла также вместе с Ифа получить желаемое. Человек также должен добавить к цепи-опеле сумму денег, которая является платой за услуги жреца и жертвы.

Плата должна быть обязательной, так как деньги будут использованы для жертвенных работ, которые должны быть сделаны после процесса предсказания. Например, женщина, имеющая проблемы с зачатием, будет молиться о зачатии, после чего, положит цепь на циновку вместе с суммой денег. Жрец бросит цепь на циновку и получит первичный символ Оду Ифа, затем, используя специальные предметы Ibo или Iránń «посланники» – кости, каури, камни, семена, чтобы конкретизировать слова Ифа, проведет анализ полученного первоначального Оду, стихов и инструкций. Жрец определит, какие церемонии необходимо выполнить и какие жертвы необходимо принести духовным силам для реализации молитв. После жертвенных работ он может изготовить специальные магические мыла, амулеты и порошки, которые помогут достичь желаемого. Перед броском цепи Òpèlè на циновку, практик произнесет:

Ифа, слушайте

Вы хорошо осведомлены

Я новичок

Сообщите, если вы видите блага

Сообщите, если вы видите трудности

Не называйте трудности благом

Не называйте благом трудности

Ничего не оставляйте недосказанным

Почтение отцам

Почтение матерям

Почтение к Олуво (старший жрец)

Почтение к рассвету, который возвещает новый день

Почтение к закату

Неподержанные действия могут принести злые последствия

Почтение перед действиями не может принести злые последствия

Когда мы сдуваем грязь с глаз ребенка

Он будет видеть

Поэтому это Ифа очистит всех, чтобы видеть

Предсказание на цепи Òpèlè выглядит чуть проще, чем на священных икин-орехах пальмы. Как правило предсказание на икин используют при рассмотрении серьезных проблем.

2.jpg

На фотографии доска Ифа и предметы Iránń «посланники» – помощники в Ифа предскзании
 

admin

Администратор
Команда форума
#2
Вопрос, насчёт цепи для предсказания, которую используют практики в Ифа и Водун традициях ясно, а как выглядит процесс предсказания на орехах пальмы? Я так понимаю орехи пальмы есть предмет, олицетворяющий самого бога предсказания Орунмила?

Винсент Вайт: да, все верно, орехи пальмы проходят ряд церемоний освящения и после этого они представляют силу Орунмила на земле. Если жрец делает Ифа предсказание на икин, он должен поставить на циновку доску Ифа (Опон Ифа), чашу с икин (орехи пальмы) и иметь под рукой предметы iránń: кости, каури, камни, семена, чтобы конкретизировать слова Ифа. Жрец возьмет 16 орехов пальмы-икин у которых 4 глаза из чаши и переложит их в специальную емкость для предсказания. Как говорится в стихе: «Orunmila we ikin merindinlogun oloju merin merin tan», что означает: «Орунмила вымыл 16 икин, которые имели четыре глаза каждый».

На доску Опон Ифа жрец высыпет порошок для предсказания— iyèròsùn (порошок) на котором будет отмечать символы ОДУ. Человек даст жрецу деньги (owó idáfá, деньги за консультацию) которые будут положены на священные орехи пальмы, а затем под Опон Ифа в вершине, где находится изображение Эшу (Вестник Богов, Владыка Перекрестка).

После предварительных действий Бабалаво начнет петь инвокации, приглашая Орунмила – Свидетеля Судеб и упоминание различных духовных сил. Вариаций инвокаций и молитв существует очень много. Жрец начнет петь:

Я выражаю почтение Создателю

Мы пробуждаемся, чтобы служить Вам

Король, создавший совершенный мир

Король может изменить день смерти

Король всех королей

Кто имеет белые одежды

Король живущий вечно

Я выражаю почтение холмам

Я выражаю почтение долинам

Я выражаю почтение восходу

Я выражаю почтение закату

Я выражаю почтение священному слову

Я выражаю почтение вам, Èlààwòri jólúweri

Èlààwòri, будьте великодушными к нам

Я выражаю почтение вам, Орунмила

Свидетель выбора судьбы

Вы исправляете неудачные судьбы

Вы можете спасти каждого

Вы можете обогатить любого

Я выражаю почтение вам, Ийями Ошоронга – Мать Ведьм

Вы убиваете, не прилагая усилий

Наиболее известная жительница глубокой ночи

Выдающаяся Птица, которая летит в одиночестве

Большая Птица, чьи зубы из костей

Имеющая власть над Землей

Я выражаю почтение Ориша Оду (жена Орунмила)

Я выражаю почтение вам, Оришанла, Обатала

Король, живущий в городе Irànjé

Я выражаю почтение вам, Òsun àwúrá olú (Ошун – Богия Любви и Изобилия)

Очень красивая женщина

Вы моете свои украшения, прежде чем мыть ребенка

Я выражаю почтение вам, Olúkòso (Шанго – Бог Грома и Молнии)

Вы используете дождь, чтобы разрушить планы врагов

Муж kàlitú

Муж Àáwà

Муж Ganbiólú

Муж Oya

Я выражаю почтение вам, Oya Olúwekú (Ойя – Богиня Ветров и Ураганов)

Женщина, которая более свирепа, чем ее муж

Я выражаю почтение вам, Òsanyin (Осаин – Бог Растений)

Он отбирает палку у больного (исцеляет)

Тот, кто плавает в смеси из трав

Я выражаю почтение вам, Ògún (Огун – Бог войны)

Обидчивый, подобно открытой ране

У вас есть вода в доме, но вы предпочитаете купаться в крови

Тот, кто открывает дорогу к изобилию

Я выражаю почтение вам, Egúngún (Духи Предков)

Я приветствую вас, Èsù láàlú (Эшу – Владыка Перекрестков)

Жестокий, который поражает с ужасной скоростью

Он наблюдает, как плачут пострадавшие

Он плачет больше пострадавших

Пока человек проливает слезы

Láaróyè проливает кровь

Я приветствую вас, Obalúayé (Бог Инфекций)

Он заставляет отказаться от чар

И устраняет их

Я выражаю почтение вам, Olókun (Бог Океана)

Я выражаю почтение изобилию, которое является «приправой» к жизни

Я выражаю почтение Akódá (Первый ученик Орунмила)

Я выражаю почтение Adá (Второй ученик Орунмила)

Я выражаю почтение Àjàgùnmòlè (Жрец Небес)

Olúwo в городе Небес (Олуво-старший жрец)

Я выражаю почтение Àwònrànnimò

Тот, кто учит Ифа во снах

Я выражаю почтение шестнадцати углам Земли

Я выражаю почтение божествам лесов

Я выражаю почтение всем отцам

Я выражаю почтение всем матерям

Я выражаю почтение Ori (Сознание)

Вы помогаете быстрее, чем Òrisà (Ориша)

Да услышит меня верхняя часть Opón

Да услышит меня нижняя часть Opón

Olùmú справа

Olòkànràn слева

Центр Opón – открытое пространство Небес

Мать Земля, Вы используете мотыгу, чтобы расчесать свою голову

Мы не собираемся творить зло для вас

Не называйте трудности благом

Не называйте блага трудностями

Ничего не оставляйте недосказанным

Если вы видите блага, пожалуйста, скажите нам

Если вы видите трудности, пожалуйста, скажите нам

Жрец даст клиенту орехи икин, чтобы клиент молился и просил достичь желаемого. Это может быть успех в бизнесе, укрепление здоровья, защита, победа над врагами, социальная стабильность и многое другое. После молитвы и высказывания желаемого клиент отдаст чашу с икин обратно Бабалаво.

Дух Судьбы, слушай! Дух Судьбы, открой Тайну!

Пролей свет на тайны! Благослови нас тайной изобилия!

Дух, создающий идеальную гармонию.

Покажи нам мудрость шестнадцати Оду, создавших Мир.

Свидетель Судеб, открой мне тайны!

Жрец начнет процесс предсказания. Ti o ba hu okan, a te meji, если в левой руке останется один икин, Бабалаво отметит на Опон Ифа две (II) вертикальные линии. Ti o ba hu meji, a te okan, если в руке останется два икин он отметит одну (I) вертикальную линию. Если в левой руке жреца не остается ни одного икин (ореха пальмы) три или больше, никакой символ не отмечается и Бабалаво начнет процесс снова. Если в руке нет ни одного икин, Бабалаво должен выполнить специальный жест. Также иногда возможно, что икин Ифа могут выпадать из рук, при этом жрец произнесет определенные слова. В процессе, когда Бабалаво отмечает символы Оду на доске Ифа, поют специальное орин (пение). На опон Ифа символы Оду отмечаются сверху вниз справа налево следующим образом:

2 1
4 3
6 5
8 7


3.jpg
На фотографии на доске Ифа отмечен символ Ифа Èji Ogbè

Как только все отмечено на Опон Ифа рождается один из символов 256 Оду Ифа.

Дальнейший процесс предсказания определит, несет Оду положительное или отрицательное послание, конкретизирует суть проблемы.

Оду Èji Ogbè альтернативное имя Eji Onile, Ogbé Méji который был отмечен на доске Ифа и предсказан для клиента. Это Оду содержит в стихах информацию для дальнейших действий; предупреждения, рекомендации, жертвы богам и духам, табу и церемонии.

В стихах, которые содержатся в каждом из 256 Оду, говорится абсолютно обо всем: видимом и невидимом, живом и неживом. Стихи содержат события прошлого, настоящего и будущего. Существуют стихи, которые можно произносить публично при предсказании, но есть и такие, которые говорят в тайне. Стихи содержат как обычные, так и мистические имена и это может при их произнесении активизировать различные энергии и духов. Многие силы природы могут быть управляемы при помощи таких стихов. Во время жертвенных церемоний существуют особые стихи Оду Ифа, которые привлекают внимание Богов, активизируют духов, побуждая их проявить желание клиента.
 

admin

Администратор
Команда форума
#3
Вопрос, получается жрец должен использовать нужный стих для решения задачи клиента?

Винсент Вайт: В качестве примера, рассмотрим некоторые стихи Ифа из Оду Èji Ogbè. Слово Ogbè можно перевести как «свет, позитивный дух, интеллектуальная и физическая продуктивность». Это слово также означает чистоту, мудрость, гармонию и ясность. Этот знак дает возможности для получения здоровья, изобилия, хорошего партнера и долгой жизни. Ифа гарантирует процветание, успех и благословения через использование спокойствия, мудрости и терпения. Ифа говорит о внутреннем мире, как о средстве для победы над любыми трудностями и врагами. Этот Оду также сообщает о качествах хорошего лидера, учителя и жреца. Некоторые стихи из этого Оду приведены ниже. Ифа сообщает все иносказаниями, обязанность жреца-практика – интерпретировать эти слова в соответствии с проблемой человека, согласуясь также со временем и местом.

(1)

Mo nlo lowo mi otun

Ejinrin nko mi lowo mi otun

Iwerere, Iwerere

Mo nlo lowo mi osi

Iwerere, Iwerere

Ejinrin Iba ko mi

Iwerere, Iwerere

Lo mu ori Iwosin mi dele Kokoko

Lo difa fun Orunmila

Lojo ti nmu gbogbo Okanleniirinwo imale bo wa sode aye

Olodumare ni ewa iwaju ni ki e fi Esu si

Esu iwo ni ki o saju ooo

Esu, ki o ma ma gbeyin,

Tire nikan lo soro

Перевод:

Я собираюсь пойти направо

Трудности крепко держат меня

Спокойствие, спокойствие

Я собираюсь пойти налево

На моем пути препятствия

Спокойствие, спокойствие

Предсказание для Орунмила

Когда он направлялся с 401 Ирунмоле с Небес на Землю

Олодумаре (Создатель) повелел, чтобы Эшу был впереди

Эшу следует быть впереди, но никогда не сзади

Стих Ифа рекомендует, перед началом любых действий, необходимо умиротворить Эшу, чтобы была создана благоприятная атмосфера для осуществления желаемых действий, получения благословений, прогресса и успеха. Эшу устранит препятствия на пути. Умиротворить Эшу означает, что ему нужно дать жертвы. Эшу – мудрое божество, кто всегда готов помочь решить любую проблему без предвзятости.

(2)

Alooso difa awo egbeona

A difa fun gbogbo okanlerinwo irunmole

Won lo ree se ebo nile olofin,

Won kifa, kifa, won ko jafa

Won ki-ki-ki won ko fun gbooo

Won wa ran ni sori,

Ori kifa, ori jafa

Won lodi kiriji

Ori lodi kijan

Ogun bo sita won ko ja

Yiyan tori yanan

Ode ire loyan an si

Ori ni luu, tire nu un

Ori ni ko maa tuba

Ori ni ko maa tunse

Ogbe orisaala, dida ti o daa

Ile ifon lodaa si

O da sango o bale si koso

O da oya o da a sile ira

Ogbe elegbara o yan na si ile ketu

Ogbe sanponna sode popo



Перевод:

Предсказание для 401 божества

Когда им было сказано совершить ритуал в доме Олофин

Они пропели стих Ифа, но не добрались до источника проблемы

Они повторяли стих и не понимали его

Спустя время, они призвали Ори (Сознание, личное божество)

Ори пропел стих Ифа и понял источник проблемы

Объяснение принесло зависть и спор относительно его превосходства

Ори противостоял им с великой силой

Огун (Бог Войны) был первым, кто сражался с Ори

Ори победил и отправил Огун в город Ire

Ори сказал, что он будет Королем Ire

Затем пришел Шанго (Бог Молнии и Грома)

Ори победил его и отправил в Koso, чтобы тот был там королем

Затем пришел Обатала

Ори победил его и отправил в город Ifon, где Обатала стал Olufon

Ойя (Богиня Ветров и Ураганов) была отправлена в город Ira

Эшу был отправлен в город Ketu, и там он стал королем

Ори отправил Шанпонна (Бог Инфекций) в город Oopo, и он стал там королем

Энергии Èji Ogbè дает лидерство, славу и известность человеку, у которого есть смирение, терпение и безупречный характер. Всеми этими качествами обладает Обатала, следующий стих подтверждает это:

(3)

Gbogbo ola omi ti nbe laye

Kole to ti Olokun

Gbogbo iyi odo kole to ti Olosa

Lodifa fun Obatala Oseere igbo

Lojo ti yio je alabaalase

Ti gbogbo irunmole nleri pe

Awon yoo gba okan ninu oriki re

Orunmila Agbonniregun yehun

Esu lalu Elegbara ogo yera

kosi Ifa ti ni yi koja Ejiogbe

alase ni a fi ase fun

gbogbo odo keekee kee ti oba so pe

ti Olokun ko si laye

gbogbo won nii gbe lau-lau

bi papa bajo, eruku asoloju won

mo toro ola lowo olosa ibikeji odo

mo rije bee ni mo yo rara

tani ko mope ola Olorun nikan

loto ni ije dojo iku eni

Перевод:

Все великие воды земли

Принадлежат Olokun (Бог Океана)

Все прибрежные воды

Принадлежат Olosa

Было предсказано для Обатала

В день, когда он был назначен главой всех божеств

Все божества завидовали ему и пообещали, что когда-нибудь они получат часть его безграничной славы и уважения

Орунмила не произнес ни слова

Эшу Элегбара не участвовал в споре

Никакое Оду несравнимо с Ejiogbe

Честь дается тому, кто ее заслужил

Ejiogbe, Вы величественнее их всех

Если маленькая река требует превосходства над океаном,

Она будет возвращена к своему источнику

Я полон благословений

Каждый знает, что благословений Создателя хватит для каждого

Знак Èji Ogbè даст нужные вибрации для достижения счастья, понимания, мира, гармонии, комфорта, радости через использование ритуалов, жертвоприношений, молитв и правильного поведения.

Èji Ogbè сообщает, что нет ничего абсолютно хорошего или плохого, все преисполнено двойственности. «Хорошо» или «плохо» зависит от уровня духовного развития.

Вернемся к процессу предсказания. Для клиента было предсказано Оду Èji Ogbè в положительном аспекте или ire. В Ифа предсказании ire означает блага и является признаком, что человек находится в гармоничных отношениях со своим Ори (голова, сознание) и внешними энергиями. Жрец при помощи предметов ibo или iránńsé«посланники» и дальнейшими манипуляциями с икин выяснил, что Оду Eji Ogbe приносит женщине ире-блага omo (дети), ire omo или благословение ребенком. Другими словами, у женщины есть возможность забеременеть, выносить и родить ребенка, но после того, как будет выполнена работа жреца и предложены жертвы, как сообщает Ифа в своих стихах:

Rirú ebo nii gbeni

Ài rú kii gbèèyàn

Перевод:

Предложение предписанных жертв принесет блага

Отказ предлагать жертву, ничего не принесет
 

admin

Администратор
Команда форума
#4
Вопрос: Винсент Вайт, а какие обычно дают жертвы на ритуалах Ифа и Водун, чтобы помочь клиенту?

Винсент Вайт: Как правило, жертвуют обычно epo pupa (пальмовое масло) eko (особое приготовление из кукурузы), omi tutu (вода), ewúé (козел), agbò (баран), eku (крыса), eja (рыба), eran (мясо), аdie (курица), akuko (петух) и многое другое, все зависит от ситуации и рекомендаций основанных на стихах Ифа. Жрец сообщит также табу: от чего следует отказаться, что не следует делать или есть для того, чтобы его работа и желание клиента были проявлены. Практик также сообщит клиенту, что после церемонии будет приготовлен особый магический препарат или Àkóse для сохранения беременности. Àkóse есть в каждом Оду Ифа, они содержат заклинания и определенные манипуляции с различными ингредиентами. Так в случае женщины, жрец может рекомендовать помимо основных работ сделать Àkóse, дать в жертву козу, затем из кожи животного сшить мешок, в котором будут храниться определенные предметы для защиты женщины и беременности от любого вида неблагоприятных факторов. Неблагоприятных факторов может быть много, от родовых порч и проклятий до разрушительных целенаправленных колдовских влияний, как и недовольства родни или окружения.

Для каждой ситуации существует свои материалы для жертв в качестве откупа от любого вида неблагоприятных ситуаций. Материалы, которые используются для жертв, называют Iràri Akápò или выкупом для Ori (голова, сознание) человека. Жертва также может выполнять функцию посланника и сообщить богам о желаниях человека на земле. Жертва может умиротворить любые разрушительные силы, которые могут создать проблемы для человека.

Если Оду несет ире – положительное послание, жрец конкретизирует тип благословения.
 

admin

Администратор
Команда форума
#5
Вопрос: Вы говорили об особых предметах используемые в Ифа предсказании для уточнения благ или трудностей, можете подробнее об этом рассказать?

Винсент Вайт: чтобы конкретизировать тип ире используется около 7-10 различных предметов ibo: ракушки каури, камни, семена дерева apa (Afzelia Africana), семена дерева isin (Blighia sapoda), семена agbalumo, семена sayo (Caesalpinia bonducella), небольшой кусочек разбитой посуды, кости, зубы животных, морские ракушки. Ознакомится с описанием характеристик предметов ibo или iránńsé – «посланники» в Ифа предсказании можно в следующей главе.

Типы ire (благ) – ayè(проблем) и предметы ibo (iránńsé – «помощники») в Ифа предсказании

Основные типы ire или благословений в Ифа предсказании:

Ire Àikú (благословение длинной жизнью)

Ire Aje (богатство)

Ire Isegun (победа над проблемами и врагами)

Ire Aya-Oko (супруга или супруг)

Ire Omo (дети)

Ire Ibujokoo (благословения в своем доме)

Ire gbogbo (все благословения)

Предметы ibo (iránńsé – «помощники»), обозначающие типы ire в Ифа предсказании:

1. Ire Àikú (благословение длинной жизнью). Камень как предмет ibo представляет этот тип благ в Ифа предсказании. Это самый первый тип благ, который выясняется в процессе предсказания. Как сообщает стих Ифа:

Ota kii ikú,

Ota kii arùn,

kokooko lara otaá le

Перевод:

Камень не умирает

Камень не болеет

Он всегда здоров

Как правило, камень берут из реки. Он также может представить следующее:

– Крепкое здоровье. Камень крепок и его нелегко сломать.

– Борьба. Кто дерется или ссорится, могут бросить камни друг в друга. Поэтому камень используется, чтобы представить борьбу и подобные проблемы.

– Отказ учитывать предостережение или совет. Камень не подвержен изменениям. Используется, чтобы представить факт, что человек не идет на компромисс.

2. Ire Aje (богатство). Две или четыре ракушки каури, сшитые вместе как предмет ibo представляет этот тип благ в Ифа предсказании. Ракушки каури (Aje Olokun) представляют деньги. Каури в Ифа предсказании используются жрецами, чтобы узнать следующее:

Денежное изобилие или богатство.

Каури как предмет ibo используются, чтобы подтвердить, нужно ли предлагать жертву, о которой сообщается в стихах Ифа.

Используется для получения утвердительного ответа на любой заданный вопрос оракулу Ифа.

Каури также используются в вопросах, связанных с судом, который влечет за собой трату денег. Возможно, каури как предмет ibo использовать в вопросах, связанных с браком, а именно когда предсказано ire aya (жена), что свадьба влечет за собой расходы денег.

3. Ire Igun (победа над врагами и устранение препятствий). Этот тип благ представляет камень, хотя в некоторых регионах Африки для обозначения этого типа блага используют кость, также, как и семена дерева Apa (Afzelia Africana). Считается, что это дерево способно устранить несчастья. Семена Apa используются, чтобы представить победу над всеми проблемами и врагами.

4. Ire Aya-Oko (супруга или супруг). Этот тип благ представляет ракушка каури, в некоторых регионах используют семя agbalumo. Фрукт, из которого берется семя, очень сладок и используется для определения двух благ:

– Супружество

– Дети

5. Ire Omo (благословение детьми). Этот тип благ символизируется семенем sésàn. Также можно использовать ракушку каури, так как на содержание детей необходимо иметь деньги.

6. Ire Ibùjokòó (благословение, связанное с местом проживанием человека). Некоторые стихи Ифа могут рекомендовать для достижения прогресса человека сменить место жительство. Для обозначения этого типа благ используется ракушка каури.

7. Ire gbogbo (все благословения). Используется ракушка каури.

Также как предмет-ibo используют семена дерева Isin (Blighia sapoda). Это семя черное, жесткое и блестящее. Семена Isin используются, чтобы представить Орунмила и задать вопрос, есть ли потребность умиротворить Ифа (Орунмила).

Если Оду несет проблемы или ibi, жрец конкретизирует источник благодаря предметам ibo и дальнейшему процессу предсказания на орехах пальмы (икин) или цепи Ифа (Опеле). Многие практики не говорят слова ibi или Ajogun (разрушительные силы). Жрец скажет, Оду приносит ayè, что означает исследование источника проблемы.

Основные типы ayè или иби в Ифа предсказании:

Iku (Смерть)

Arun (Болезнь)

Ija (Ссора, борьба или недоразумение)

Ofo (Потеря)

Ejo (Тяжба; судебный процесс).

Oran (Преступление, заточение)

Ise (Все проблемы)

Предметы ibo (iránńsé – «помощники») обозначающие типы ayè или иби в Ифа предсказании:


1. Iku (Смерть). Кость животного как предмет ibo представляет этот тип ayè или иби в Ифа предсказании. Этот предмет ibo может представлять также завершение проекта. В других регионах Африки могут использовать кусочек битой посуды. Как только Ифа сообщит, что тип ayèajoogun ikú, жрец скажет: «ikú ni, это смерть».

Жрец уточнит тип смерти, например, ikú Òrun, этот тип смерти может произойти по естественным причинам, из-за старости или выбора судьбы человека. Другой тип ikú Ayé смерть, вызванная не естественными причинам. Смерть, вызванная беспечностью человека, называется afowófà. Есть также тип смерти который может быть вызван неуважением к кому - либо или какой-либо духовной силе.

2. Àrùn (Болезнь). Ibò предмет представляет сухое семя многолетнего дерева или конический конец раковины улитки. Болезнь может быть физическая или психологическая. Во всех случаях жрец найдет источник.

3. Ijà (ссора, борьба или недоразумение). «Ijà ló mú òkò lówó» или конфликт может привести к бросанию камней. Предметом ibò в данном случае для обозначения этого типа ibi будет камень или одна каури.

4. Òfò (Потеря). Используют небольшой осколок от разбитой посуды. Разбитая посуда не может использоваться, для содержания продуктов. Жрец задаст вопрос: «Òfò ni bi?», «Трудности относятся к потерям?» Кусочек разбитой посуды представляет следующее:

– Используется, чтобы представить ayè или иби в Ифа предсказании.

– Безнадежность, безвыходность. Также используется, чтобы представить очень плохую или особенно безнадежную ситуацию.

5. Ejó (Тяжба, судебный процесс). Используют каури. «Owó làá fii rojó, что означает: «Деньги используются при судебных разбирательствах».

6. Òràn (преступление, заточение). Используют небольшой осколок от разбитой посуды.

7. Ise (Множество проблем). Как предмет ibò в Ифа предсказании используется кусок от разбитой посуды. Ise является комбинацией всех ayèили иби.

Помимо перечисленного выше, предметами ibò также могут быть зубы. Они представляют потерю. Зубы используются, чтобы представить следующее:

– Потеря.

– Развод.

– Разделение.

– Разногласие.

Морские ракушки. Представляют следующее:

– Супруга или супругу, товарищество.

– Умиротворение белых Божеств: Ошун, Олокун, Обатала, Йемоджа) представлены с морскими раковинами. Используется для умиротворения любого из этих божеств.

Все предметы ibo используются жрецом самостоятельно или при помощи клиента. Как правило клиенту дают в руки два предмета ibo, один будет символизировать ire другой ibi. Клиент должен перемешать в двух руках эти предметы и оставить по одному в каждой из рук. После двух бросков цепи Ифа (если предсказание делает практик на цепи Ифа) будет предложено клиенту открыть левую или правую руку и тем самым узнать приносит клиенту Оду (знак) блага или трудности. Эта техника используется также при определении типа благ или трудностей, так и при необходимости получить от Ифа ответы «да» или «нет».

После определения типа ibi или ire, выяснения нужного стиха, жертв, табу и рекомендаций, жрец перейдет к дальнейшим выяснениям. Практик также может и предупредить клиента о том, что последний не будет жертвовать, другими словами, не придет на церемонии устранения проблем. Об этом сообщает стих ниже:

Ó pawo lékèé

O pèsù lólè

Ó wòrun yànyàànyàn bi eni ti ò nii kú láyé

Ó koti ògbonhin sébo

Перевод:

Он назвал жреца лжецом

Он назвал Эшу вором

Он презрительно смотрел на небо, как будто никогда не умрет

Он был глух, когда ему советовали предложить жертву.
 

admin

Администратор
Команда форума
#6
Клиенту не следует думать, что жрец будет расстроен из-за отказа совершить жертвоприношение и оплатить работу. В стихе Ифа Òtúá Iretè сообщается:

Báa báfá ń didá

Babaláwo ó jehun

Báà si báfá ń didá

Babaláwo ò nii sài jehun

Перевод:

Если клиент приходит для предсказания

У жреца будет еда

Если мы отказываемся приходить для предсказания

У жреца все равно будет еда

В Оду Òtúá Iretè есть история о короле, который пригласил Бабалаво, чтобы он выполнил для него предсказание. Жрец сказал ему: «Предложи жертву, чтобы твои лошади завтра не умерли». «Какие жертвы я должен предложить?», – спросил король. Жрец перечислил все необходимые материалы и инструкции, переданные через оракула Ифа. «Это слишком много», – заявил король. Вместо того, чтобы совершить жертвоприношение, из-за своей жадности, король в тот же день продал всех своих лошадей, чтобы получить прибыль.

Два дня спустя, лошади умерли у нового владельца. Король был рад, что не предложил жертву, вместе с этим, ничего не потерял. Спустя две недели после этого происшествия, король снова пригласил во дворец Бабалаво, чтобы они выполнили для него еще одно предсказание. В этот раз, они попросили его предложить жертву, чтобы его земля и рабы не были уничтожены. «Снова?!», – воскликнул король и приказал в тот же день продать как землю, так и рабов. Спустя два дня, ферма сгорела, и все рабы погибли.

Вскоре жрецы снова выполнили для короля предсказание. Они сказали королю предложить жертву, чтобы его не настигла смерть через два дня. «Что я должен предложить?», – спросил испуганный король. Жрец ответил ему: «Ты ничего не можешь предложить. Все, что необходимо, чтобы защитить тебя от Ajogun (разрушительные силы), ты продал». Король умолял Бабалаво найти какое-нибудь решение, но было слишком поздно. Два дня спустя, короля забрала смерть.

Отказ от жертв может произойти не только из-за жадности или глупости клиента, но и из-за атаки разрушительных сил, не дать клиенту спастись. Разрушительные силы могут помешать клиенту вернуться к жрецу на жертвенные церемонии. Хотя на практике многих клиентов эти силы не допустят даже на сам процесс Ифа предсказания. У людей могут возникнуть мысли, что они властелины своей жизни, что им все подконтрольно, или просто посчитают помощь жреца глупостью и предрассудком прошлого. Поэтому останутся до смерти с нерешенной проблемой.

Bi Babaláwo bá ki fúnni, èèyàn náà a ki fún Babaláwo, когда Бабалаво, что-то говорит в процессе Ифа предсказания, человек должен это подтвердить. Клиент должен подтвердить слова жреца о точности предсказания, в котором будет описана его проблема. Во всех случаях вслед за предсказанием Ифа (на опеле или икин) всегда следует духовная работа, включающая жертву как средство для изменения или формирование какой-либо ситуации, желаемой клиентом.

Ифа может указать, что для проявления предсказанных благ нужно провести церемонию Ирубо. Церемония Ирубо достаточно сложна, требует опыта и знаний и существует очень много разных стилей ее проведения. Эффективность этой церемонии целиком и полностью зависит, безусловно, от личной силы практика и связи его с миром духа.
 
Вверх